+7 (499) 350 37 54, +7 (929) 977 85 28
Московская область, г. Щёлково, Фряновское шоссе, 1/1
Торгово-офисный центр , 1-й этаж, офис 105 

 

Как выбрать разработчика для сайта?

24 октября, 2013 - 16:14 -- Наташа

Человек, который столкнулся с вопросом разработки сайта, проходит через сложный и нередко нудный этап выбора подрядчика. Как правило, на первоначальном этапе рассматриваются три варианта: крупная компания с именем, компактная веб-студия, услуги фрилансеров и коворкинг-объединений (тот же фрилансер, но сотоварищи). Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки, но все же хочется побольше первого и поменьше второго. Как же выбрать золотую середину и не прогадать?

Хорошей компании должно быть много

Всегда приятно стать клиентом крупной ИТ-компании с обширным портфолио и всемирной большой известностью. И дело здесь даже не в имидже («Представляешь, мне делает сайт сам Вася Пупкофф!»). Известность и масштабы компании автоматически гарантируют качественный сайт по последнему писку моды и слову техники, лишенный досадных багов и недоделок.

Кроме того, уже при первом посещении компании с вами начнут обращаться как с важным клиентом: проведут в уютную комнату переговоров с уютным диванчиком, нальют уютного свежесваренного кофе (возможно, даже с булочками), после чего подробно запишут каждое ваше пожелание.

Конечно, и с такими компаниями случаются форс-мажоры, утомительное согласование изменений, да и цена раскрученного имени войдет в договорную смету между строк. Но если репутация и качество важнее денег – почему бы и нет?

Один за всех и все за одного

Если же ситуация обратная: денег в обрез, а сайт нужен срочно, можно подыскать фрилансера на интернет-бирже или через знакомых. Большинство мастеров-на-все-руки делают работу быстро, при необходимости даже очень быстро.

Еще один огромный плюс фрилансеров – постоянный контакт клиента с разработчиком. Заказчик общается с исполнителем напрямую, минуя ненужные «прослойки» в виде менеджера проектов, руководителя отдела дизайна, коммерческого директора и т.д. По этой же причине легко улаживаются любые недопонимания. Достаточно позвонить, написать в скайпе или по почте и обсудить спорные детали.

А еще хорошего фрилансера после разработки сайта можно пригласить к себе в компанию. Он будет в курсе всего и обеспечит развитие сайта в будущем.

Конечно, не стоит забывать о недостатках, которые могут подстерегать неопытного заказчика. Это невозможность гарантировать качество работы и профессионализм работника. Многие интернет-биржи составляют рейтинги исполнителей, требуют портфолио и отзывы довольных клиентов, но проблема остается актуальной. Если фрилансер передумал, он может легко удалить все файлы, а заодно и вас из списка контактов.

Также устная договоренность с фрилансером не гарантирует, что он выполнит работу вовремя, и не защитит сайт от багов, которые могут всплыть спустя несколько недель, а то и месяцев. Разбираться с этими проблемами скорее всего придется уже другому разработчику, а это лишняя трата времени и денег.

Услуги фрилансеров хорошо подходят заказчикам с небольшими несложными проектами, но если задача срочная и крупномасштабная, лучше не рисковать.

Золотая середина

Был бы спрос, будет и предложение. В рыночных условиях всегда формируется сегмент ИТ-компаний, готовых предложить клиенту мобильность и финансовые гарантии, не требуя при этом астрономических сумм и многоуровневых согласований.

Едва ли не каждая такая компания в прошлом была коллективом фрилансеров, которые набрались опыта, знаний, ответственности и сумели перейти на новый, более серьезный уровень. Они готовы работать над сложными проектами и «играть по-взрослому» – нести ответственность, давать гарантии, работать над ошибками.

И еще кое-что. Едва ли не каждая крупная компания со всемирно известным именем когда-то была таким крепким середнячком.

А какой вариант выберете вы?