+7 (499) 350 37 54, +7 (929) 977 85 28
Московская область, г. Щёлково, Фряновское шоссе, 1/1
Торгово-офисный центр , 1-й этаж, офис 105 

 

«Съел лягушку — получи мороженое»

7 февраля, 2014 - 15:11 -- Наташа

«Программист может осуществлять два вида деятельности:

Писать код.

Пить кофе.

Когда программист пишет код, он устает, поэтому на каждую новую строчку кода он тратит больше времени. Если программист выпивает чашку кофе, он восстанавливает работоспособность...За какое минимальное время программист сможет написать 20 строчек кода?»

Подобные олимпиадные задачки нам приходится решать ежедневно. «Как все успеть», «главное ничего не забыть», «важно это сделать качественно» – такие установки зачастую оборачиваются известными положениями «забыл», «не успел», «работал после работы, а потом пошел на работу».

Эти и подобные им ситуации легко объясняются отсутствием time management, или, говоря по-человечески, неумением управлять временем. 

Существует 1000 и 1 способ ничего не успевать: отвлекаться, не расставлять приоритеты в делах, долго планировать и ничего в итоге не делать, не делегировать и прокрастинировать. На этом список страшных слов вряд ли заканчивается, однако, как правило, именно эти причины становятся камнем преткновения тайм-менеджмента.

Но, к счастью, спасители человечества не дремлют и выдумают все новые и новые способы улучшить вашу жизнь, предлагая разгребать завалы дел интересными и продуктивными способами. Остановимся на некоторых из них подробнее:

Способ первый и полезный

Носит название матрицы Эйзенхауэра и представляет собой 4 квадрата, обозначенных как A,B,C,D, где A – важные и срочные дела, B – важные, но несрочные дела, C – неважные и срочные, D — неважные и несрочные. Если вы, взяв в руки листок и ручку,  начертите подобную матрицу, то наверняка обнаружите порядочный дисбаланс ваших дел. Стоит только осознать, сколько времени вы тратите на компьютерные игры, журналы и соцсети (квадрат D), чтобы без промедления переключиться на квадрат B (дела, которые через некоторое время могут стать срочными и порядком измотать вашу нервную систему).

Способ второй и вдохновляющий

Составьте список дел, которые вас вдохновляют. Это может быть пение, поездки или лопание шариков на пузырчатой упаковке.  Подобное упражнение поможет правильно чередовать работу и отдых. А возможно, вам даже удастся их совместить. Так, например, парни, обожавшие мороженое и получившие работу на молочном заводе, начали комбинировать в продуктах необычные вкусы. С тех пор мороженое с карамелью и гималайской солью завоевало сердца миллионов покупателей.

 

Способ третий, листовой

Принцип прост: достаете ежедневник, делите его страницы на две половины, а после заполняете их делами. Красной ручкой на одной половине записываете неприятную, скучную  работу, а зеленой ручкой на другой — интересную и вдохновляющую. Со временем это поможет вам сократить красную половину и пополнить зеленую, например, трансформируя или делегируя дела.

Способ четвертый, отвратительный

Правило 20 минут. Каждый день выделяйте от 20 минут на выполнение обязательной, но скучной и нудной работы (так называемых лягушек). После выполнения которой побалуйте себя чем-нибудь приятным. «Съел лягушку — получи мороженое»!

Способ пятый, но далеко не последний

Просыпайтесь для себя. Если каждое утро вы просыпаетесь с мыслью о том, что вам нужно встать и пойти работать «на дядю», смените работу или смените отношение к ней. Ставьте свои цели и идите к ним. Только тогда вы ощутите развитие.

 

Впечатления от лекции по тайм-менеджменту.

Ольга, офис-менеджер компании «Глобус»

«С тайм-менеджментом познакомилась впервые. Это было действительно ново, интересно и полезно. Очень запомнилось правило 20-минутной «лягушки», забавная практика».

Артём, ведущий специалист IT-отдела

«Ранее я уже был знаком с тайм-менеджментом, однако в этот раз услышал о многих новых и интересных методах. Особенно заинтересовали зеленые и красные страницы и список вдохновляющих дел. В будущем хочется их опробовать на себе. Пожалуй, в тематике наших чтений, было бы актуально провести лекцию по целеполаганию, ну и подробное знакомство с seo-продвижением тоже не помешало бы».

Алёна, заместитель руководителя

«Тайм-менеджмент мне уже знаком. Но было здорово послушать лекцию, основанную на личном опыте лектора. Это не только интересно, но и понятно, правдиво. Понравился метод зеленых и красных страниц, ну и конечно правило «не работай в нерабочее время». Думаю, что тема целеполагания удачно вошла бы в курс наших лекций, обширный и полезный вопрос. Хотелось бы пожелать ребятам использовать полученные знания на практике».